«WI-FI ИЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ?»: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В ПОЛЕТЕ СОЧЛИ НЕДОПУСТИМЫМ
Использование мобильного телефона на воздушном судне чревато лишними помехами, поэтому использование Wi-Fi несет вред безопасности полетов, сказал НСН Виктор Горбачев.
Использование Wi-Fi во время полетов может стать причиной сбоев в работе электроники лайнера, разговоры по телефону и сообщения в мессенджерах категорически недопустимы. Об этом НСН заявил гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт», член Общественного совета при Ространснадзоре Виктор Горбачев.
Ранее министр цифрового развития России Максут Шадаев заявил, что услуга предоставления Wi-Fi на борту российских самолетов станет повсеместной в 2028 году. Об этом сообщило агентство ТАСС. По мнению Горбачева, нововведение пагубно отразится на безопасности полетов.
«Пользоваться мобильными телефонами на воздушном судне запрещено из-за лишних помех. Самолет напичкан электроникой, и если все начнут одновременно звонить по своим делам, то это может стать причиной всевозможных неисправностей, в частности, системы наведения, навигации. Поэтому нежелательно использование Wi-Fi и телефонов вообще. Можно посмотреть какой-то фильм — это еще куда ни шло. Но разговоры по телефону, сообщения в мессенджерах в полете недопустимы. Об этом даже предупреждают при входе на борт воздушного судна. Конечно, пассажирам приятно, если на борту есть Wi-Fi, но безопасность полетов от этого страдает», — сказал Горбачев.
Ранее председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков заявил, что пассажиры могут рассчитывать на компенсацию из-за духоты в самолете, для этого нужно зафиксировать температуру.
Так, по его словам, в моменте можно обратиться в полицию по телефону, а уже после идти в суд.
Росавиация и Ространснадзор потребовали от авиаперевозчиков исключить нахождение пассажиров в самолете в случае высокой температуры в салоне. Допустимая температура в пассажирской кабине составляет от 20 до 25 °C. Янков поддержал рекомендации.
«Такие случаи возникают не так редко. Бывает, что о неполадках выясняется, когда пассажиры уже зашли на борт, а также внезапно может оказаться, что воздушное пространство занято или закрыто. Двигатель не работает, когда самолет стоит, то есть, не работает и кондиционер. Авиакомпания может оперативно заказать автобус, чтобы пассажиров отвезти обратно в аэропорт, но они экономят, к сожалению. Надо не экономить в случае, если в салоне становится слишком душно. Более того, надо наказывать авиакомпании, если они не поддерживают нормы температуры в салоне», – отметил он.
Он рассказал, что пассажиры при нахождении в некомфортных условиях могут звонить не только в дежурные службы аэропорта, но также в полицию и МЧС.
«Конечно, могут быть объективные причины, например, из-за погодных условий самолет садится в аэропорт другой, где сейчас большая загруженность и нет столько автобусов, чтобы отвезти пассажиров. Пассажиры в любом случае должны знать, что имеют право на нахождение в комфортных условиях. Надо звонить тем органам, которые могут оперативно отреагировать на ситуацию – дежурные службы аэропорта, дежурные службы авиакомпании, даже в полицию можно позвонить, так как в аэропорту обычно есть полицейский участок, МЧС есть в каждом аэропорте. Даже в 112 можно позвонить. Такие случаи были», – отметил он.
При этом до суда в таких случаях пассажиры обычно не доходят, несмотря на то, что при доказательной базе можно получить компенсацию, напомнил Янков.
«Что касается судебной практики, после происшествия уже никто не обращается в суд. Для этого нужно зафиксировать на фото происходящее, сфотографировать показатели термометра (даже на мобильном устройстве есть термометры). Если будет доказательная база, можно идти в Роспотребнадзор для начала, а затем уже подать иск можно, чтобы авиакомпания вам возместила ущерб, моральная компенсация. Есть люди с заболеваниями, например, у которых из-за духоты может обостриться заболевание. Просто обычно люди не жалуются уже, когда прилетели», – добавил собеседник НСН.